Европейская программа: бальные танцы

Школа бальных танцев «Профессионал»

Европейская программа: бальные танцы

22 октября, 2020 блог уроки 0
бальные танцы в краснодаре

Спортивно-бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Все танцы этой группы можно разделить на две группы: европейская (стандарт) и латино-американская (латина) программа.

Медленный вальс 

Общая информация 

Медленный вальс исполняют в спокойной манере. В классическом варианте танца движения сдержанны и плавны. Фигуры исполняются в характере маятника. За счет медленного ритма подъемы и спуски имеют самую большую контрастность по сравнению с другими танцами европейкой программы. 

 Историческая справка терминология 

Медленный вальс сформировался в первых десятилетиях XX века. Его родиной является город Бостон (США). Быстрый темп привычного вальса требовал специальной подготовки и был не всем под силу. Его немножко замедлили, ввели скользящие движения, более протяжные, похожие на замедленную съемку, повороты, выполняемые без спешки, как бы в раздумье. Но в таком виде вальс просуществовал непродолжительное время. Англичане внесли в него свои корректировки и получился тот медленный вальс, который известен и поныне. 

Технические данные  

Парный бальный танец. Музыкальный размер — 3/4 или 6/8. 

Особенности костюма 

Мужской костюм – дань традиции. Обязательно черный (темно синий) фрак (смокинг), черные брюки, белая рубашка и бабочка. Для женского костюма границ не существует. Есть одно правило – платье должно быть длинным. А фасон и цвет каждая подбирает под свой темперамент и характер танца. Оно должно выглядеть шикарно и делать партнершу центром внимания. Если вы хотите научиться правильно танцевать медленный вальс, в школе танцев Касабланка вас встретят лучшие мастера этого непревзойденного танца. 

 Звезды исполнения 

Маркус и Карен Хилтон 

 

Танго 

 

алевтина шаталова борис антипов

Общая информация

Для танца характерен: быстрый ритм; разнообразные движения, в которых задействованы все части тела; резкие повороты, в большом количестве; тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.

Танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Историческая справка терминология

История тaнго в Аргентине нaсчитывaет более 110 лет. Этот тaнец зaродился в портовой зоне Буэнос-Айреса — квaртале Ла-Бокa, который стaл пристанищем иммигрантов из Европы и Африки, приехавших в Аргентину в поисках лучшей доли. Этот беспрецедентный случай слияния различных наций придает танго характер универсального танца.

Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле. Это был золотой век танго, период тангомании. Париж начала 20 века влюбился в танго с первого взгляда. Возникло новое слово – тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, одежда и обувь в стиле танго.

По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.

Технические данные 

Танго сильно отличается от всех танцев европейской программы. Музыкaльный рaзмер – 2/4. Количество тaктов в минуту 32-33. Тaнцевальный aкцент при исполнении – на 1 и 3 удaр. Тaнцевaльные движения – резкие, жесткие, убедительные, строгие.

Звезды исполнения 

Масимо Джорджианни и Олеся Монфредини

 

Венский вальс 

Общая информация

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев.

Историческая справка  

Музыка медленного вальса, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году.

Венский вальс называют так не потому, что он пришел к нам из Вены, а потому, что пик своей популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Иоганна Штрауса. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы , такие как «Sperl» в 1807,»Apollo» в 1808, в котором могли разместиться 3000 пар.

 Технические данные 

Парный бальный танец, где шаг выполняется на каждую долю такта. Музыкальный размер — 3/4 или 6/8. Количество тактов в минуту 58-60. Акцент при исполнении – на 1 удар. Танцевальные движения – летящие, воздушные, мягкие, плавные, маятниковые, свинговые (с замахом).

Звезды исполнения 

Арунас Бижокас, Катюша Демидова.

 

Квикстеп 

 

Общая информация 

На сегодняшний день общепринятые около ста лет назад движения существенно отличаются по сравнению с современными. Целый век танец всячески усовершенствовался, дополнялся новыми движениями и разнообразным музыкальным сопровождением. Танцуют 200 ударов в минуту, неизменными остались прыжки, повороты, шассе. Существует великое множество танцевальных школ, в программе которых есть квикстеп, так как этот вид танца давно стал классикой. 

Каждый желающий сможет без проблем овладеть искусством квикстепа в совершенстве, при большом, искреннем желании и определенных стараниях. В школе танцев «Касабланка» вы сможете научиться умело танцевать квикстеп, опытные преподаватели смогут сделать достойного танцора из любого желающего. Вы обретете новые знания в пластике и движениях или же доведете до совершенства уже имеющиеся. 

Историческая справка

Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. В двадцатые годы многие группы, играли медленный фокстрот слишком быстро, и в конечном счете, он превратился в два различных танца. Темп медленного фокстрота стал ещё медленнее, и квикстеп стал быстрой версией фокстрота. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep».
1923 год можно считать годом рождения квикстепа. В этот год в Великобритании выступил оркестр Поля Вайтмана, который и представил европейской публике новые темпы и ритмы традиционных танцев. В основу новых танцевальных движений квикстепа легли видоизмененные комбинации из популярных тогда танцев шимми, чарльстона, фокстрота и блек-ботта.
Было много споров, почему этот танец стал таким популярным в Британии. Считалось, что квикстеп был британским способом согреться в помещении зимой. Доказанный факт — энергия, потраченная на 60 секунд квикстепа, эквивалентна забегу на милю в рекордное время! Квикстеп был стандартизирован в 1927 году.

Технические данные  

Музыкальный размер — 4/4.  парный танец, быстрая разновидность фокстрота. 48-50 тактов или 200 ударов в минуту. Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро медленно. Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное.

Звезды исполнения 

Мирко Гозолли, Эдита Данннеуте.

 

Медленный фокстрот

борис антипов алевтина шаталова

Общая информация 

За что танцоры любят фокстрот, так это за свободу импровизации. Ритм каждого исполнения неповторим, так как медленные и быстрые шаги чередуются. По сравнению с другими бальными танцами фокстрот более свободный и менее скован правилами, хотя и в нем есть четкие требования. Современный фокстрот имеет следующие основные разновидности: 

  • быстрый (квикстеп); 
  • медленный (слоуфокс). 

Слоуфокс – это, можно сказать, столп классической программы. Вырос он тем не менее из случайного стечения обстоятельств: музыканты играли слишком быструю музыку, и танцующие не успевали за ними. Поэтому был придуман медленный вариант. Его темп – 28-30 тактов в минуту. Слоуфокс очень отличается от других бальных танцев. Ему свойственны плавность, знаменитая лисья мягкость, лиризм и грациозная легкость. Подлинные мастера слоуфокса будто порхают над сценой, восхищая парящими движениями! Обязательны длинные линии, выраженность растяжения сторон, изящные наклоны корпуса, хотя удержание равновесия при этом требует большого мастерства. Слоуфокс труден именно удержанием равновесия, к тому же при медленном темпе любая погрешность будет заметна, поэтому данный вид фокстрота считается очень сложным. 

Более быстрый квикстеп сохранил те самые лисьи шаги, подпрыгивания и махи ногами. Его темп – 48-52 такта в минуту. Квикстеп был стандартизован в 1927 году, но современный квикстеп отличается от первоначального варианта: в него вошли цепочки ходов, шассе, прогрессивные шаги, типси, кики, повороты. Ритм квикстепа на соревнованиях – 200 ударов в минуту. Благодаря богатству хореографии квикстеп называют «малой грамматикой» бальных танцев. Для исполнения квикстепа нужно не только мастерство и отличное чувство равновесия, но и выносливость. 

В обеих разновидностях в первом соединении идут шаг-перо, левый поворот, тройной шаг, правый поворот, шаг-перо, плетение, а во втором соединении – импетус (поворот вдоль стороны зала), перо-финиш, оконченный ДЦ, открытый телемарк, перо-окончание, импетус, перо-финиш. Последовательность шагов во всех видах тоже одна и та же: медленно, медленно, быстро, быстро и медленно. Ритм фокстрота никогда не меняется – четыре четверти. 

Фокстрот входит в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам, но есть и «народная», упрощенная его разновидность, исполняемая любителями вне сценических подмостков и соревнований – «сошиал», т. е. «общественный, публичный». Освоить этот стиль совсем не трудно, особенно если у вас есть врожденное чувство ритма. Сошиал не участвует в соревнованиях – это танец для клубов и танцплощадок, он несложен и отличается свободой импровизации. 

Историческая справка

Фокстрот был придуман летом 1914 актером Гарри Фоксом (Harry Fox). Гладкость («the smooth») – одна из основных характеристик фокстрота. К концу первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). Постепенно популярность фокстрота росла, и были придуманы много новых фигур. В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд – «каблучный поворот» и т.д.

К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах — стопы стали ставить параллельно ( разработка единых правил началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения.

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца.

Технические данные 

Музыкальный размер — 4/4. Темп 28-30 тактов в минуту. Основные характеристики – грация, легкость, плавность, пластика и изящество.

Звезды исполнения 

Эндрю Синкенсон и Шарлота Ергенсон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *